ДЯДЯ, КУПИ ЛИДЫ!

Целевые лиды для девелоперов по писят тугриков. Первые 20 лидов бесплатно. Оставьте заявку и получите бесплатно 100 пунктов как девелоперы теряют деньги!

Целевые лиды для девелоперов по писят тугриков. Первые 20 лидов бесплатно. Оставьте заявку и получите бесплатно 100 пунктов как девелоперы теряют деньги!

Если вас или вашего знакомого маркетолога у застройщика кинули или собираются кинуть лидопродавцы – в конце поста для вас есть информация. Страна должна знать своих героев в лицо.

Неумолимый закон рынка рекламы в девелопменте гласит, что если вы чего-то хотите, то вам попытаются это продать.
Хотите шубу из перьев крокодила? Живого динозавра? МКАД без пробок? Да, пожалуйста. Хотите сразу лиды, чтобы не возиться со своей рекламой и подрядчиками, которые всем остонадоели?
Можно ли от этого уйти (причем не с работы вообще, а именно от проблем), сразу купить «почти клиента» да еще и подешевле, чем из контекста?
Такую механику можно найти у лидеров рынка, например, у ЦИАН, ЯндексНедвижимости. А еще у лидогенераторов с сайтами на тильде, несть им числа. Или у крупных игроков рынка.
Давайте разбираться, что, где и почем можно купить и что именно нам будут пытаться продавать, и не разбавлены ли лиды ослиной мочой.
Не могут же нас, в самом деле, кидать ЦИАН и ЯндексНедвижимость? Или могут?

Схема по продаже лидов должна и может существовать, однако откуда дровишки? Можно посмотреть на это и с другой стороны – зачем вам посредник?

Итак, стоимость такого лида будет состоять из его себестоимости + гонорара компании-лидогенератору.
А в себестоимость войдут еще рекламные расходы. Тот самый настойчивый менеджер тоже хочет зарплату и небесплатно звонит вам уже в сороковой раз и шлет тонну спама, который тоже делали небесплатно.

Получается, что эти лиды нужно откуда-то брать по цене в несколько раз ниже, чем та, по которой их предоставляет ваш рекламный подрядчик. Не лучше ли разобраться, где именно, и там грузить апельсины бочками?

1. С Яндексом и Цианом все понятно – у них огромные раскрученные площадки, инвестиционное бабло, большие бюджеты и трафик. Самые большие на рынке вообще.

Заходят люди и видят ваш объект. Можете сами себя поискать и наткнуться на эти площадки прямо сразу же после контекста.
Но! Циан и Яндекс не держат никакие колл-центры, в конце месяца вы совместно с их менеджером убираете нецелевые звонки и платите по прайсу.
И этих лидов всегда немного, никто из знакомых нам девелоперов никогда не говорил, что классифайды для них основной канал, закрывающий весь план продаж.
И никогда эти площадки не продают лиды как яблоки на рынке (бери сколько хочешь) и не дают прогнозов по тому сколько их будет. Сколько есть – столько и есть.
Все бы и рады побольше, но не могут. Зато лиды эти вполне ок. Мы помогаем застройщикам в этом секторе и подтверждаем, что качество лидов из ответственных площадок весьма на уровне брендового контекста. Что логично и легко объяснимо.
Казалось бы, Циан и ЯН должны сделать поток побольше. Но нет. Возможно, потому что это нереально (по крайней мере, по окупаемой цене) или, может, потому что Циан и ЯН просто очень тупые, косные и нищие.

2. Зато не тупые и не косные у нас лидопродавцы.
Они знают, где взять трафика больше, чем у Циана и ЯН.

Спросите откуда и можете услышать, что у них свои площадки, они запускают контекст, арбитраж, таргет, промо и т. д. и делают это намного лучше, чем глупый Циан и ваш криворукий подрядчик, за свои резиновые бюджеты, которые побольше, чем у ПИКов и Эталонов вместе взятых. Якобы у них всегда 100500 каких-то каналов. А дальше они с ними работают лучше всех на свете.
Настолько, что лид дешевле и существенно дешевле.
Иными словами, если кто-то так умеет – не покупайте у них лиды. Купите этот секрет.

Чем характеризуются:

  • – Площадки ничем подтвердить не могут или там какая-то фигня, слепленная на коленке, а-ля квиз.
  • – Если у них спросить, за счет чего они так суперкачественно работают – услышите много модной мути про сегментирование, классифицирование и прочие абстракции. На деталях сгорают сразу же, если вы можете поддержать разговор о рекламе хотя бы на базовом уровне.
  • – Сайт – чаще одностраничник на тильде, на котором вам предлагают бесплатный аудит или подобную фигню, приправленную истерикой «вы теряете деньги», «суперрост».
  • – Там всегда где-то маячит колл-центр, а первые звонки просто идеальные.
  • – Цена лида не выдерживает никакой критики. Если из этих лидов делать 2-5% продаж, получается какое-то экономическое чудо.
  • – Не стесняются в клиенты добавлять крупных застройщиков. Да, даже тех, которые давно инхаус и по определению такое не покупают. Если с именами – то от давно уволившихся хренпоймикого. И это при том, что сейчас даже у застройщиков поменьше не добьешься разрешения одновременно использовать и имя и цифры. Или пишешь кейс с именем без цифр, или с цифрами, но без имени.

И самое интересное: ну, допустим, им кто-то позвонил. Вы реально думаете, что колл-центр обработает клиента под ваш комплекс(или вообще первично) лучше, чем ваш ОП? А клиент будет терпеливо ждать и позволит ему трезвонить по 140 раз из разных объектов?

3. Есть и промежуточная история.
Суть в том, что такие агентства реально закупают трафик оптом, имеют свою постоянную базу, которую прогревают.

Далее они получают лиды и часть продают вам, часть – другим игрокам рынка.
Математика тут такая, что, допустим, если к застройщику придут 100 лидов, из них можно сделать 5 клиентов. А что делать с остальными 95 лидами? Продать другим.
Эти «другие» могут как быть, так и не быть, поэтому такие компании заинтересованы в создании больших сетей застройщиков, на рынке заметны и по логике своей работы больше похожи на Циан и ЯН.

  • – Они никогда не обещают миллиона лидов, лидов тоже немного. То есть выполнить план продаж не получится.
  • – Цена у них не сильно ниже контекста или Циана по этому сегменту.
  • – Лиды по весьма общим критериям.
  • – Экзотических лидов мало.
  • – Список площадок они готовы и могут показать. И вы можете увидеть там рекламу, по которой рано или поздно попадете на свой объект. Площадки эти не такие мощные, как Циан или Яндекс, но тоже вполне на слуху.

В этой структуре тоже должен быть хороший колл-центр, без макак. Это недешево.

В общем, все честно, но на сколь-нибудь значимый канал не тянет. Таких агентств исчезающе мало, потому что бизнес-модель довольно хрупкая.
И мы лично слышали много отзывов, что лиды таки «разбавляют», так и отзывы о том, что все ок, однако ни подтвердить, ни опровергнуть это никто не может.
В конечном итоге, почему бы и нет, но от преимуществ, которые так ждали, уже не остается и следа, как и надбавка агентству часто съедает все финансовые преимущества. Но далеко не всегда.

4. Те, кто комплексно управляют вашим (!) бюджетом и звонки принимает ваш ОП, а свое вознаграждение выстраивают от лидов.

Якобы KPI и должно стимулировать подрядчика работать лучше.
На практике очень много подводных камней, о них писать буду отдельно.
Это не покупка лидов, а такая своеобразная система начисления вознаграждения подрядчику. Почему бы и нет, хотя все не так гладко, как это преподносят.

5. Те, кто вешают на ваши РК и базу ретаргетинга какую-то фигню, например, систему, которая вылавливает номера телефонов или контакты тех, кто не оставил заявку, и начинает им звонить автоматическим колл-центром и спамить.

Проблема в том, что они это преподносят вам как лиды, а на деле это мало того, что не очень законно, так еще и не очень эффективно. И дико бесит людей. Дико! Вам скармливают ваш же пирожок за ваши же деньги и очень редко об этом предупреждают, как и о куче хреновых последствий.
Мнения рынка разделились, потому что продажи оттуда бывают – база вашего ретаргетинга-то настоящая. Вторая часть рынка говорит, что если уж идти по этому пути, то почему именно с рисками, через жопу и, главное, зачем вам посредник.
Кстати, Дмитрий Форман из Главстроя, который первый начал работать с базами ретаргетинга и их прогревать (причем, не тупы спамом, а в схемах, которые требуют серьезной внутренней перестройки), и никто системнее и заметнее, чем он, пока это не делает, весьма эти методы не одобряет, насколько мне известно.

Зачем я написала этот пост? Да потому что бесит!

Сегодня нам позвонил чуть ли не со слезами на глазах РОМ-клиент и говорит, что их РОП был на каком-то мероприятии, где его поймали и обработали эти сектанты, и настоятельно требует весь бюджет кинуть туда. Генеральный, конечно, не… эээ… такой наивный, но компанию трясет истериками всего науськанного отдела продаж, который требует крови РОМа. Напишите о своем опыте, помогите коллеге.

Нам приходится разгребать всю эту дрянь после нечистоплотных компаний, и у меня уже есть свой списочек – и если наши клиенты говорят, что работали с кем-то из подобных компаний, мы уже понимаем, что нас ждет. В списочке как однодневки, так и крупные игроки, которые предлагают такую схему наряду с нормальной рекламой.
И я хочу его пополнить с взаимной пользой.
Анонимность гарантирую.
Если вам пытаются что-то такое впарить или уже впарили – напишите нам. Можно поставить + под постом, можно написать мне лично.
Не гарантирую, не обещаю, не факт, что сможем проверить именно эту компанию, что это будет на 100% достоверно, но, как правило, мы не ошибаемся.

Напишите, если у вас был опыт по этим 5 категориям лидогенераторов и лидопродавцов. Если все хорошо, то пусть растет правильная схема и хорошие ребята не тонут в потоке кидал. А если нет, то давайте уже вырежем эти раковые опухоли, потому что они сожрут весь рынок. Я не могу опубликовать список, тк это опыт не мой, а моих клиентов и сами компании начинают нам делать мелкие пакости, если мы помогаем клиентам вернуть хотя бы часть денег, на которые их кинули, но вы-то можете написать, если где-то купили лиды и закончилось это ничем, с паролями и явками.

Похожие статьи

ДИНАМИЧЕСКОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ДЕВЕЛОПЕРОВ. ЧАСТЬ 2: ПРОБЛЕМЫ, КЕЙСЫ, РЕАКЦИЯ РЫНКА

А ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ ГДЕ? В … НИГДЕ. О ДИНАМИЧЕСКОМ ЦЕНООБРАЗОВАНИИ У ДЕВЕЛОПЕРОВ

ПОШЛИ ВОН! ПОЧЕМУ ЗАСТРОЙЩИКИ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОТ РЕКЛАМНЫХ АГЕНТСТВ И ФОРМИРУЮТ СВОИ ОТДЕЛЫ РЕКЛАМЫ

КАК РАЗВОДЯТ ЗАСТРОЙЩИКОВ IT, DIGITAL И МАРКЕТИНГОВЫЕ АГЕНТСТВА. ЧАСТЬ 5. ПРИМЕР НА КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЕ

ДЕВЕЛОПМЕНТ, ЭСКРОУ И АЛЕКСАНДР СУВОРОВ. ЧАСТЬ 4

ДЕВЕЛОПМЕНТ, ЭСКРОУ И АЛЕКСАНДР СУВОРОВ. ЧАСТЬ 3

ДЕВЕЛОПМЕНТ, ЭСКРОУ И АЛЕКСАНДР СУВОРОВ. ЧАСТЬ 2