Мошенничество на рынке SEO – не попадитесь!

Как не потерять деньги, сайт и репутацию умного человека заодно?

Очень часто можно увидеть объявления в стиле «вывод сайта в ТОП-10 за 2 недели всего за 15 000 рублей». Такие предложения заманчивые и могут соблазнить даже самых опытных бизнесменов. Увы, это обман!

  1. Что делают такие компании?

  2. Псевдо-продвижение заключается в покупке ссылок, чтобы «обмануть» поисковые системы Яндекс и Google. За счет ссылок растут показатели цитирования ТИЦ в Яндексе и PR в Google, а вам показывают красивые цифры. Затем вы отдаёте остаток гонорара компании, прощаетесь с ними, а через какое-то время, в лучшем случае, позиции резко падают, а в худшем – вас банят.

    Дальше возможны два варианта:

    1. Вы поняли, что вас обманули, пытаетесь вернуть свои деньги и самое главное – вытащить сайт из бана. Но деньги вернуть вам вряд ли удастся, потому что в договоре наверняка есть пункт «мы не несём ответственность за действия поисковых систем».

    2. Эта компания посчитала вас идиотом, и у них хватает наглости продолжать с вами общаться. Вы продолжаете платить, но уже более крупные суммы. «Специалисты» повторяют те же действия с тем же результатом, пока вас окончательно и бесповоротно не забанят.

    Покупать ссылки можно и нужно, но вопрос не в их количестве, а в качестве. Хорошие ссылки могут помочь качественному, оптимизированному сайту повысить уже существующие позиции. Такие ссылки не могут стоить дешево, потому что размещаются на серьёзных сайтах в подходящих разделах. Для начальных этапов продвижения сайта – это просто лишние расходы, и ссылки покупаются уже тогда, когда все основные методы уже использованы на 100%.

  3. Почему Яндекс и Google банят за платные ссылки?

    Яндекс и Google – это коммерческие организации, которые зарабатывают на рекламе. Кроме того, если вместо нужных сайтов люди будут находить в поиске всякую искусственно накрученную ерунду, люди перестанут пользоваться такими поисковиками.

    Когда ссылки ещё были актуальны, огромное количество денег пролетало мимо Яндекс и Google, оседало у SEO-шников и загрязняло поиск. Понятно, что такая ситуация долго продолжаться не могла, и поисковые системы начали активно с этим бороться.

  4. «А вот у одного знакомого сработало – тИЦ и PR реально повысились».

    Мошенники пользуются тем, что многие люди владеют устаревшими данными и откровенно не разбираются в оптимизации. Показатели тИЦ и PR уже утратили свою актуальность и могут помочь только качественным сайтам, которые давно работают и повысили эти показатели естественным путём. Формально и сейчас рейтинг сайта на какое-то время вырастет за счет платных ссылок, но контролировать и прогнозировать его позиции в будущем будет просто невозможно.

  5. Как распознать мошенников?

    У «выводителей в ТОП» всегда красивые предложения, сплошные гарантии, убедительные кейсы и множество отзывов чуть ли не от самого Билла Гейтса.

    Но все-таки распознать таких мошенников можно очень просто: спросите у них, почему они (раз все знают, умеют и гарантируют), сами не владеют топовыми сайтами по продаже недвижимости, автозапчастей или других услуг и товаров, а занимаются не слишком рентабельным SEO, которое требуют серьезной организации и постоянных вложений в повышение квалификации сотрудников.

«Один из наиболее популярных способов псевдооптимизации — это использование SEO-ссылок, которые на коммерческой основе размещаются на сторонних ресурсах (количество ссылок на страницу и их текст учитываются при ранжировании). Спрос на SEO-ссылки стимулирует наводнение интернета сотнями тысяч бесполезных сайтов, забитых заимствованным или бессмысленным контентом. При этом ценность этих ссылок для улучшения качества поиска существенно снижается».

Яндекс, https://yandex.ru/company/rules/optimization/